В 2022 году внешняя экономика России сделала поворот на Восток. Помимо Китая одной из главных стран, с которыми Россия нарастила торговлю в прошлом году, стала Индия. В материале рассказываем, какие отрасли торговли с восточными партнерами активно развиваются, где стоит искать новые возможности для бизнеса и как налаживать связи с индийскими компаниями.

5 мая 2023
Евгений Смирнов

2022 год стал рекордным для торговли между Россией и Индией

Товарооборот между Россией и Индией в 2022 году вырос в 2,5 раза и достиг рекорда в $35 млрд. К концу года страны договорились перейти на расчеты в национальных валютах, а индийское министерство торговли заявило о планах удвоить товарооборот в 2023 году.

Индия пока что не стала для России вторым Китаем. Рекордный товарооборот между странами просто объяснить: в 2022 году Россия резко увеличила поставки в Индию энергоносителей, удобрений и драгоценных камней. По итогам года импорт из России в Индию превысил индийский экспорт в Россию в 10 раз.

Торговые отношения между странами вышли на новый уровень, и одним нефтегазом тут все не ограничится. Россия получает за энергоносители рупии, которые нужно во что-то вкладывать — выгоднее всего покупать на них индийские товары. Торговые представители обеих стран неоднократно призывали наращивать импорт из Индии в Россию. Индия стала регулярно организовывать бизнес-миссии в Россию и встречи с российскими предпринимателями.

Все это говорит о том, что бизнес с Индией будет расти не только по энергетическому направлению. Сейчас это новая и недооцененная ниша с перспективами для бизнеса любого размера.

Что стоит импортировать из Индии

Индийский рынок предлагает множество интересных товаров для России, причем далеко не только на промышленном уровне. Многие товары из Индии стали востребованы после ухода с российского рынка западных брендов в сфере продовольствия, фармацевтики и химической продукции.

Если разобраться в этих сухих таможенных формулировках, можно найти интересные идеи для импорта из Индии:

— БАДы, витамины, товары для аюрведы и здорового питания. Индия — один из ведущих фармацевтических производителей в мире. Импорт лекарств строго регулируется, а вот построить успешный бизнес на импорте БАДов, товаров для альтернативной медицины и здорового образа жизни вполне реально. Такие товары очень популярны на маркетплейсах, за последние пять лет спрос на БАДы и витамины вырос более чем в 2,5 раза.

— Специи, кокосовое масло и товары для кулинарии. Индия — мировой лидер по производству и экспорту специй. Российский рынок специй и приправ оценивается в 25 млрд в год, и с него недавно ушел крупный игрок — польская компания Kamis. Глобально эксперты прогнозируют рост рынка специй в 2 раза в 2023 году, так что у импорта в этой сфере большие перспективы.

— Натуральная косметика и хна. Многие западные косметические бренды прекратили продажи на российском рынке, что открыло возможности для продажи альтернативной косметики и краски для волос. В Индии есть богатая традиция натуральных косметических средств, которые могут понравиться российским потребителям.

Как найти поставщика в Индии

В Индии бизнес строится на личных контактах, а индийские поставщики любят пообщаться с иностранными партнерами, перед тем как заключать сделку. Поэтому искать партнеров в Индии лучше всего в социальных сетях.

Если вы готовы еще более серьезно взяться за работу с Индией, то вам стоит съездить в эту страну на отраслевые выставки. На них вы сможете познакомиться с поставщиками, посмотреть их товары и даже заключить сделку — личный контакт в Индии очень ценят. Расписание выставок можно посмотреть на сайте 10times.com. Отдавайте предпочтение выставкам в крупных городах: Дели, Мумбае, Бангалоре.

Что нужно знать об особенностях бизнеса в Индии

В Индии очень хорошо развита сертификация и регулятивная сфера. Государство строго контролирует качество товаров и проводит регулярные проверки. Наличие у поставщиков государственных сертификатов здесь действительно означает высокий уровень качества, это не просто бумажка.

В Индии любят торговаться. Индия — одна из тех стран, где попытка сбить цену не будет считаться плохим тоном. Более того, для многих местных бизнесменов это обязательная часть заключения сделки. Не пугайтесь, если стартовая цена будет заоблачной, это лишь первый этап бизнес-общения с иностранным партнером.

Сделки в Индии нужно решительно доводить до конца. Индийские партнеры редко напрямую отказывают потенциальным клиентам и могут подолгу не закрывать сделки. Это особенность местного менталитета, о которой нельзя забывать. Если поставщик долго не дает прямого ответа, но и никаких подвижек в переговорах не происходит — берите дело в свои руки. Сделку нужно либо закрывать, либо начинать работу над следующим вариантом.

теги:
Поделиться:
Напишите что-нибудь и нажмите Enter