Марафоны в инстаграме помогают людям решать свои насущные проблемы. Авторы таких мероприятий получают потенциальных клиентов, подписчиков, зарабатывают на продажах курсов. Один марафон я изучил с точки зрения общения с менеджером и методических материалов. Имя упоминаться не будет.
Оставил заявку на сайте
И понеслось. Сначала мне позвонила девушка, представилась личным куратором. Вежливо, учтиво вела диалог. Попросил всё скинуть в WhatsApp после звонка. Пришло сообщение, а в нём:
– просьба подписаться на рассылку;
– просьба посмотреть вводное видео;
– просьба подписаться на инстаграм проекта;
– просьба подписаться на её инстаграм и ВК;
– зачем-то указан номер телефона (это же WhatsApp);
– дата первого занятия.
В дату первого занятия приходит сообщение-напоминание и вопросы, которые будут рассматриваться. Вроде бы пока всё шло по классической схеме инфобизнеса. Только «звоночки» прозвенели после списка тех самых вопросов:
По вопросам непонятно, на кого это всё нацелено. Вроде бы и на новичков, но тут вам сразу про договоры, экономию в миллион рублей (вычеты, маткапитал и прочие социальные ништяки).
Марафон проводится регулярно, и основным вопросом вводного занятия является третий. Спойлер: ответ на него – «сейчас», ведь смысл сего мероприятия именно в этом. И в вопросе про выбор застройщика ответ направляется на агентство автора марафона.
Далее пошли занятия, их смысл передаётся в методическом пособии. Мы его и разберём.
Вместо видеозаписей
Небольшое отступление. В инфобизнесе ничего плохого нет, если сам продукт – качественный. Над крупными проектами работают целые команды. Курсы проверяются у экспертов отрасли, а ученики и слушатели действительно могут поменять жизнь в лучшую сторону. Из-за высокой маржинальности в данной сфере и многочисленных низкокачественных курсов появился термин «инфоцыган».
Вернёмся к марафону.
В рабочей тетради мы видим по сути выжимку того, что дают на занятиях. С точки зрения обучения – отличная идея для закрепления пройденного. Рассмотрим, какие мысли до нас пытаются донести. Будем комментировать.
Ипотеку на новостройки сейчас выдают под 6,5%. Программу с большой вероятностью могут продлить. По ней лимит на первый взнос начинался с 20%, а со временем – понижался. На вторичную недвижимость сейчас действуют ставки 7-8%. Спецусловий по отсутствию первого взноса просто нет.
Так что это проблема.
В таком случае остаётся привлекать потребительский кредит для первоначального взноса. Вот что хотят сказать новичкам? Интересно.
Двигаемся дальше.
На этом же занятии участнику предлагают заполнить анкету в гуглдоке о себе.
Не будем придираться к орфографии и написанию слов в рабочей тетради – ошибки у всех бывают. Только вопрос: вы будете доверять сделку и изучение договоров людям, которые так пишут? Ладно, это риторический вопрос. Кстати, о вопросах из анкеты:
Что это вообще такое? Со слушателей собирают информацию. Так определяется тип клиента, как дальше с ним работать, какие предлагать условия. И главное – сделка.
Ирония в том, что слушатель по сути выполняет работу риэлтора по подбору объекта:
На втором занятии говорилось о том, как найти деньги на ипотеку. Вот что говорится в разделе о проверке кредитной истории.
Помощь родственников – это правильно и по-семейному. Например, родители часто копят для детей первый взнос по ипотеке. Одно поколение назад у молодых людей не было возможности жить самостоятельно в своём жилье. Поэтому есть желание – «устроить» детей. Неважно, лучше или хуже. Главное – «устроить».
Здесь же нам предлагают подключить родственников, чтобы те взяли ипотеку на себя. Это же социальный кошмар. И это вовсе не решение проблемы с кредитной историей, это прямое перекидывание ответственности.
Допустим, у человека – плохая кредитная история. Он просит своего брата оформить ипотеку на себя. Вопрос, насколько надо быть уверенным в человеке, чтобы взять большой кредит за него, учитывая его КИ?
Стоит отдать должное авторам – через методичку и на видео идёт позитивная энергия от спикеров. Даже есть пункт с целью, который сработает в качестве установки.
Остальные занятия относятся к управлению личными финансами, снятию страхов и смене мышления. Грубо говоря, из шести занятий только три относятся к тематике недвижимости.
По сути всё направляется на то, чтобы психологически зарядить участника после окончания марафона. Позитивные эмоции он будет ассоциировать именно с агентством автора, значит, вернётся к нему.
А что всё-таки по видеоурокам и всему остальному – стоит ли смотреть?
Они довольно долгие, в среднем длятся часа полтора.
Все, кроме одного занятия, выглядят примерно так:
По видео с презентациями кажется, что давным-давно был сделан шаблон, и со временем в него просто вносили корректировки. Интерес к видеоурокам подогревается через группу ВКонтакте и Инстаграм.
Я честно просмотрел все занятия и несколько дней варился во всём этом. И вот какие субъективные выводы могу озвучить.
1. Для новичков в недвижимости и ипотеке действительно полезно видео. База там есть, структура соблюдается.
2. Проблема в том, что по дополнительным материалам вскользь упоминаются те шаги, которые никак нельзя совершать: потребительский кредит на первый взнос, повесить всё на созаёмщика и т.д.
Да, пример всего один, но он – показательный. Таких марафонов в соцсетях – вагон и маленькая тележка, все они так или иначе стараются копировать друг у друга. Так что мы, в принципе, измерили «среднюю температуру по больнице».
Имя автора марафона не озвучивалось.