Люди не готовы покупать килограмм картошки дороже, чем за 40 рублей, но легко могут отдать и 100 рублей за пачку чипсов. Такой эффект объясняется в первую очередь разной потребительской ценностью этих двух видов товаров, рассказала агентству «Прайм» доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова Анастасия Лукина.
«Картошка — это чтобы утолить голод, а чипсы, чтобы себя побаловать, порадовать. Объяснение этому поведению можно найти в концепции, описанной в пирамиде потребностей Маслоу, — рассказывает Лукина. — Чем выше потребность находится в пирамиде, тем больше потребитель готов заплатить за ее удовлетворение. Утоление голода — потребность, лежащая в основании пирамиды, а забота о себе — это уже середина пирамиды, а значит и готовность платить выше».
Ранее эксперты ОНФ в рамках исследования выявили, кем чаще всех прикидываются мошенники в интернете. Оказалось, что на аватар они чаще всего ставят фотографии женщин с детьми, а в качестве имен используют те, что звучат «мягко», например — Маша, Оля, Лена, Юля.