В этом году 7% россиян собираются начать учить китайский язык, а 29% выбрали классический вариант в виде английского. Французский и немецкий оказались менее популярными — ими заниматься планируют по 4% граждан. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Авито.Услуги».
Большинство респондентов рассказали, что будут изучать новый язык ради личного развития. При этом 38% видят в этом возможность для более комфортных путешествий, 19% планируют общаться с иностранцами, а 9% уверены, что это поможет им в учебе.
Интересно, что спрос на изучение китайского отличается в зависимости от региона. Так, в Новосибирске он вырос на 221% год к году, а в Ростове-на-Дону и Хабаровске этот показатель составил плюс 215% и плюс 171% соответственно. В общем спрос на услуги репетиторов по этому языку подскочил на 15% к прошлому году.
Ранее сообщалось, что россияне стали чаще пользоваться приложениями для знакомств — уникальная месячная аудитория таких программ выросла на 6-10% по итогам 2023 года. Наибольший рост показали аудитории российских приложений Mamba и «VK Знакомства» после ухода с рынка иностранных аналогов Badoo и Tinder.