Популярность ресейла активно растет последние несколько лет: в 2020 году мировой оборот таких продаж оценивался в $27 млрд. В 2022 году он увеличился до $43 млрд. По прогнозам аналитиков, к 2025 году оборот этого рынка вырастет до $77 млрд в год. Согласно исследованию одной из ресейл-платформ, более 60% россиян знакомы с практикой ресейла. При этом 19% опрошенных заявили, что регулярно покупают вещи через сервисы. Еще 16% рассказали, что пользовались ресейл-сервисами несколько раз.
Ресейл — это по сути тот же секонд-хенд, только в более цивилизованном формате. На платформах можно отыскать конкретную вещь нужной марки и модели, поторговаться. Продавцы получают деньги и избавляются от ненужной вещи, а покупатели — желанный товар по цене ниже, чем в магазине. К тому же этот тренд отлично вписывается в повестку устойчивого развития: бывшие в употреблении и непонадобившиеся новые вещи не отправляются на свалку, а получают новую жизнь.
Где продают и покупают такие вещи
Самый большой ассортимент товаров от частных продавцов можно увидеть на ресейл-платформах. Они бывают массовые и люксовые. Соответственно, на массовых можно купить и продать практически все, а на люксовых размещают только бредовые товары. Часто люксовые платформы для удобства проводят аутентификацию вещей — проверку на оригинальность.
В крупных городах часто проводятся ресейл-маркеты — те же блошиные рынки, но опять же более цивилизованные. Существует также формат под названием «своп»: на такой встрече принято обмениваться товарами, но приобрести что-то за деньги тоже можно. Как правило, такие маркеты в основном популярны среди молодых людей, поэтому откровенно старый хлам на них встретить сложно. Также бывают тематические ресейл-маркеты и свопы — с посудой, мебелью, техникой и прочими товарами.
Еще один вид — ресейл-аккаунты. Такие «распродажи» чаще устраивают популярные блогеры, поскольку чем больше аудитория, тем больше популярных покупателей. Однако не исключено, если кто-то из ваших знакомых создаст в соцсетях аккаунты для продажи ненужных вещей — если вам близок вкус и стиль знакомого или блогера, возможно, на такую страницу стоит подписаться.
Что можно найти на ресейл-платформах
Пустить в ресейл можно все, что не противоречит законам. Например, платформы не дадут продать оружие, взрывчатые и другие запрещенные вещества, лекарства. Наибольшей популярностью у покупателей пользуется различная электроника: новые гаджеты и бытовая техника стоят недешево, а мысли купить что-то с рук возникают чаще всего там, когда хочется побольше сэкономить.
Спросом в ресейле также пользуются мебель и одежда. Сейчас в особенности популярны товары ушедших с российского рынка брендов: IKEA, ZARA, H&M и прочих. Многие также ищут в ресейле винтажные предметы, которые могут интересно дополнить интерьер или образ. Дизайнеры, стилисты и фэн-блогеры часто специально ищут на таких платформах и маркетах необычные вещи.
При этом ресейл — это не всегда бывшие в употреблении вещи. Часто на таких платформах люди продают ненужные подарки, невписавшиеся в интерьер предметы мебели и аксессуары, неподошедшие по фасону и размеру вещи, которые не получилось вернуть.
Как успешно продать свой товар
Что-то ненужное в доме найдется у каждого. Например, неполюбившийся чайный сервиз, надоевшие шторы или косметика не того оттенка. Все это можно выложить на ресейл-сервисе, отнести на ресейл-маркет или создать свой аккаунт для перепродажи, если у вас много подписчиков.
Будете продавать товары через платформу онлайн — уделите внимание подробному описанию каждого лота, чтобы их было легко найти, а также не поленитесь сделать качественные и детальные фото. Чтобы понять, какую цену установить на товар, можно посмотреть стоимость аналогичных вещей на платформе.
Если решите отнести вещь на ресейл-маркет или своп, обязательно максимально приведите товар в порядок: помойте, закрасьте царапины, уберите торчащие нити и прочие недостатки. Помните, что его будут трогать и рассматривать вживую и на основе его состояния принимать решение о покупке. Что касается продажи на ресейл-аккаунте, не забудьте пригласить туда всех своих друзей, знакомых и подписчиков — так будет больше шансов, что у вас все купят.