Объем реализации смартфонов и других гаджетов через маркетплейсы и классифайды в России продолжают расти, причем заметно быстрее, чем в традиционной рознице. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные площадок.
Так, в I квартале этого года на Ozon продажи смартфонов выросли на 91% в денежном и 57% в штучном выражении год к году. У «Авито» этот показатель вырос на 31% год к году, причем каждый четвертый смартфон, реализованный на площадке относится к категории новых товаров, а не подержанных.
Ранее поправки в таможенное законодательство ЕАЭС изменили отдельные правила ввоза любых товаров с иностранных маркетплейсов, но они вступят в силу только после ратификации всеми государствами-членами экономического объединения.
«В отношении товаров электронной торговли, приобретенных физическими лицами, подлежат уплате таможенная пошлина в отношении товаров электронной торговли и в случае, если это предусмотрено законодательством государства-члена [ЕЭАС], – налоги», — указано в соответствующем протоколе.