В существующий ГОСТ по требованию Генпрокуратуры были внесены изменения, запрещающие производителям некоторых видов продуктов менять на свое усмотрение стандартный объем упаковок. Об этом пишет РИА Новости.
«Теперь производители сливочного и подсолнечного масла, вермишели, сахара, соли, муки, риса, пшена, черного чая и иных продовольственных товаров первой необходимости, желающие заявить об их соответствии ГОСТу, должны использовать фиксированные значения количества названного товара. Например, по новым правилам гречневая крупа подлежит фасовке по 500, 1000, 2000 грамм, молоко – 200, 250, 500, 1000, 2000 миллилитров», — приводит агентство выдержку из сообщения Генпрокуратуры.
Мера направлена на борьбу с так называемой «шринкфляцией» — маркетинговой практикой производителей продуктов, в рамках которой они сокращают объем продукта, который покупатель приобретает по старой цене. К этому понятию можно отнести, к примеру, упаковки яиц меньше 10 штук или пакеты молока объемом 930 мл.
Ранее сообщалось, что рынок косметики и бытовой химии в России примерно на 15% в зависимости от конкретной категории состоит из контрафакта. В Госдуме призвали решить эту проблему с помощью введения правила обязательной маркировки для таких товарных категорий.