В первом полугодии 2025 года россияне значительно активнее начали оставлять чаевые через цифровые сервисы. Об этом пишут «Ведомости».
Так, пользователи платформы «Плавно» сделали это 3,5 млн раз, что на 46,7% больше, чем годом ранее, сообщил представитель компании. Рост также отмечают и другие игроки рынка: в T-Pay фиксируют увеличение на 14%, а в аналитическом центре «Чек индекс» компании «Платформа ОФД» — на 24% год к году.
По словам экспертов, тенденция связана с ростом доходов населения и массовым переходом на безналичные платежи. Онлайн-сервисы позволяют клиентам выбрать фиксированную сумму или процент от чека, что упрощает процесс.
В сети «Шоколадница» сообщили, что в первом полугодии объем чаевых через СБП увеличился на 20–25%, а количество транзакций — на 10%.
Ранее сообщалось, что подавляющее большинство россиян — 75% — поощряют сотрудников чаевыми, причем 11% делают это всегда. По данным исследования сервиса доставки «Купер», во II квартале число пользователей, оставляющих чаевые, выросло на 21% — до 1,5 млн человек, а средний размер благодарности достиг 112 рублей, увеличившись на 6%.
Большинство клиентов оставляют 5–10% от суммы чека, а ключевым критерием называют качество обслуживания.