Потеря работы, к сожалению, — явление нередкое, и может случится с каждым, даже с самым ответственным сотрудником. Часто в игру вступают факторы, на которые трудно повлиять, поэтому банки придумали страховку даже на такой случай. 

25 октября
Ирина Власова

Что это и кому можно её оформить

Страхование от потери работы предполагает выплаты застрахованному банковскому клиенту, если тот по определенным причинам оказывается нетрудоустроенным. Причины и размер выплат зависит от условий страхования. 

Такой страховой полис сам по себе оформить нельзя, только в дополнение к долгосрочному потребительскому кредиту или ипотеке. Предполагается, что пережить потерю работы труднее тем, у кого есть какие-то кредитные обязательства перед банком, поэтому банки в дополнение к займу или ипотеке часто предлагают оформить такого рода страховку, чтобы избежать возможных проблем из-за просроченных платежей вследствие потери дохода. 

Страховка от потери работы — опция добровольная, банк не может принудить клиента оформить ее, однако, чтобы мотивировать заемщиков к покупке продукта, часто кредитные организации предоставляют специальные льготы и бонусы при оформлении такого полиса. Как правило, банки предлагают пониженные ставки и прочие скидки. 

Как это работает

Основания для получения выплат могут быть разными, они варьируются в зависимости от договора. Как правило, это потеря работы в результате сокращения штата или банкротства/закрытия по другим причинам компании, а также увольнение по соглашению сторон, если его инициатором выступает работодатель. В некоторых случаях основанием считается также призыв в армию на срочную службу; травмы, лишающие застрахованного возможности работать; расторжение договора из-за смены собственника компании и другие обстоятельства, не зависящие от сотрудника и работодателя. 

Однако такая страховка никогда не предусматривает увольнение по собственному желанию или ситуации, когда его причиной стали противоречащие договору действия сотрудника, такие как злоупотребление служебным положением, недобросовестное выполнение работы, прогулы и прочее. Сюда же относится прекращение срочного трудового контракта или непрохождение испытательного срока. 

Сумма ежемесячной страховой премии при утрате работы может быть равна размеру выплаты по кредиту в месяц или среднему заработку клиента. Этого должно быть достаточно, чтобы гарантировать выплату займа, избежать порчи кредитной истории и даже изъятия залогового имущества. 

В зависимости от программы страхования банк будет осуществлять платежи в течение шести месяцев или года с момента потери клиентом работы. Этого периода должно хватить, чтобы заемщик успел трудоустроиться и восстановил способность выполнить все кредитные условия. Иногда банки предоставляют помощь в поиске работы.

Как получить деньги

Чтобы начать получать выплаты, необходимо не только сообщить страховщику о наступлении страхового события, но и обратиться в Службу занятости населения. Сделать это нужно, как правило, в течение 10 рабочих дней — несоблюдение этого срока может привести к проблемам с выплатами.

Для оформления заявления на выплаты в банк или страховую компанию необходимо предоставить несколько документов, подтверждающих потерю трудоустройства и право на компенсацию. Обычно перечень выглядит так:

— удостоверение личности

— кредитный договор с банком

— справка из банка о наличии задолженности

— справка из Службы занятости о постановке на учет в качестве безработного

— трудовая книжка с записью об увольнении

— трудовой договор

— справка с предыдущего места занятости (форма 2-НДФЛ)

Полученные документы страховщик должен изучить в течение двух недель. Сотрудники компании изучают документы и принимают решение о выплате страховки или отказе. При этом отказ страховщика клиент может обжаловать в суде.

Страховая компания может отказать клиенту в случае, если нарушены сроки подачи заявления или другие предусмотренные договором моменты, а также если страховой случай наступил при обстоятельствах непреодолимой силы или форс-мажоре — катаклизме, военных действиях, ядерном взрыве и прочих. 

Что еще стоит знать

Нужно также учитывать, что у такой страховки есть так называемый «период ожидания» — это значит, что она начнет действовать не сразу, а только через 2 месяца после покупки полиса. Он существует для того, чтобы страховкой не могли злоупотреблять те, кто уже знает, что его вот-вот могут уволить.

Нередки случаи, когда банки навязывают эту страховку, и клиент при подписании важного договора, оформляя ипотеку или крупный кредит, может быть не в состоянии принять взвешенное решение о том, действительно ли нужна ли ему такая опция или нет, либо он может не располагать временем подробно ознакомиться с условиями. По закону клиент вправе отказаться от навязанной услуги в течение 14 дней, и тогда договор будет расторгнут. 

Напишите что-нибудь и нажмите Enter