Эксперимент проводился в Самарской области

13:28, 21 января

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), оператор системы «Честный знак», планирует в 2025 году масштабировать и автоматизировать пилотный проект по обработке жалоб потребителей через мобильное приложение. Об этом пишет «Коммерсантъ».

В рамках эксперимента, проведенного в Самарской области, ЦРПТ направлял подтвержденные жалобы сначала торговым предприятиям для самостоятельного решения проблем, а в случае отсутствия реакции подключались контролирующие ведомства.

Расширение этого подхода позволит оперативно решать незначительные вопросы ответственным бизнесом без применения санкций, а также снизить нагрузку на государственные органы, сосредоточив их внимание на более серьезных нарушениях.

Ранее сообщалось, что Роскомнадзор (РКН) внедрит автоматизированные системы для контроля соблюдения правил обработки персональных данных онлайн-сервисами и компаниями. 

Согласно проекту постановления правительства, опубликованному Минцифры 15 января 2025 года, РКН сможет требовать уничтожения недостоверных или полученных незаконным путем данных, если оператор не уведомил ведомство об их обработке. В Минцифры отметили, что эти меры направлены на усиленную защиту персональных данных граждан.

теги:
Поделиться:
Напишите что-нибудь и нажмите Enter