Сегодня на маркетплейсах и в интернет-магазинах продавцы регулярно применяют маркетинговые уловки, для того чтобы пользователи покупали больше и чаще. О том, как их распознавать и благодаря этому не тратить лишние деньги, — в нашем материале.

7 февраля 2023
Ирина Власова

Если о том, как ходить в магазин со списком продуктов, доставать самый дальний товар с полки и не брать шесть ненужных батончиков по акции, все уже неоднократно слышали, то с перемещением внушительного объема разного рода торговли в интернет покупатели начали сталкиваться с новыми уловками маркетологов. Заметить их бывает непросто, но мы перечислим самые популярные из них.

Вымышленная скидка

В любом маркетплейсе сегодня очень часто можно увидеть цену, например, 1500 рублей вместо зачеркнутых 5000 рублей. При виде скидки в 70% покупатель может счесть эту покупку выгодной, не задумавшись о том, что по цене в 5000 рублей этот товар никогда не продавался. Также среди таких товаров, как правило, проигрывают те, что продаются по той же цене, но без скидки. Покупатель, скорее всего, выберет тот, что по акции, потому что ему будет казаться, что сама ценность товара выше, ведь почему-то его раньше продавали за 5000 рублей, хотя это не так.

Акции 2+1

Такие акции перешли в онлайн-магазины из обычных супермаркетов. Очень часто покупателям предлагают взять несколько товаров по цене на единицу меньше или купить больший объем. Это может быть выгодно только в том случае, если вам действительно нужен товар в таком объеме или количестве. Он может не понадобиться или испортиться, за что покупатель заплатит деньги напрасно. Кроме того, за такими акциями может скрываться истекающий в ближайшем будущем срок годности, поэтому лучше всегда уточнять у продавца этот момент.

Ограниченное предложение

Таймером с истекающим временем, которое остается до конца акции, покупателей пугают еще с появления первых интернет-магазинов. Очень часто эти нарисованные часы многократно обновляются, а продавец радостно сообщает, что продлил акцию. Ее смысл в том, чтобы у покупателя было как можно меньше времени подумать, действительно ли ему нужна эта вещь, взвесить все за и против и быстрее купить товар, боясь упустить выгодное предложение. Точно так же пользователей стимулируют повышением цены через несколько дней или даже часов. Многие готовы быстрее расстаться с деньгами, лишь бы не испытывать разочарование, когда цена вырастет.

Напоминание о просмотренном

Так бывает, что человек может испытать сиюминутное желание что-то приобрести, поискать это на маркетплейсе, посмотреть и так же быстро об этом забыть. Однако, если регулярно напоминать пользователю о том, что он искал, к примеру, камеру моментальной печати, коврик для йоги и кулинарную книгу, он начинает вспоминать о своих желаниях, думать о том, что он хотел и так и не купил. Рано или поздно многие приобретают товар, чтобы закрыть сформировавшийся «гештальт», о котором магазин регулярно напоминает.

Брошенная корзина

Часто магазины присылают уведомление о том, что у вас что-то осталось в корзине: вы что-то выбрали и в итоге не заказали. Это работает примерно таким же образом, как и напоминание о просмотренном, — не дает забыть о том, что когда-то вы хотели что-то купить. Также в корзине может содержаться напоминание о предыдущих покупках: вы видите, что заказывали ранее, и, если что-то из этого вам понравилось или понадобилось, вы, скорее всего, закажете еще раз. В такой ситуации важно лишний раз задавать себе вопрос, действительно ли это вам нужно.

С этим также покупают…

Рядом с электронным камином высвечиваются батарейки, с принтером — бумага, с кремом для тела — скраб, с детским питанием — игрушки… Список можно продолжать бесконечно. Таким образом магазины пытаются угадать, что вам еще может быть нужно. Чтобы вы не вспомнили о батарейках в обычном супермаркете и не купили их там, а сразу взяли все в одном интернет-магазине.

Подарок за покупку

Чаще всего такую акцию можно встретить в магазинах косметики и парфюмерии. Например, купите продукцию этого бренда на 3000 рублей и получите косметичку с набором сэмплов в подарок. Так, если покупателю понадобился дезодорант и туалетная вода, он, скорее всего, пойдет и купит все это у того бренда, у которого проходит акция. Или же, если в планы входило купить только туалетную воду за 2000 рублей, часть пользователей закажет еще что-нибудь на 1000 рублей, чтобы поучаствовать в акции и получить подарок, даже если больше ничего не было нужно.

Идеальные отзывы

В большинстве интернет-магазинов сегодня есть возможность оставлять и изучать отзывы. Но нужно быть внимательным и оценивать степень их объективности. Так, часто бывает, что большинство отзывов написаны сразу после получения товара и до оценки его реальных качеств, то есть покупатель поставил высокую оценку, исходя из своего первого впечатления, не успев им воспользоваться. А отзыв он написал потому, что продавец обещал начислить бонусные баллы, если покупатель оценит товар в ближайшие сутки. А если отзывы выглядят очень абстрактно и в них часто повторяются одни и те же общие фразы, скорее всего, перед вами накрутка. Это значит, что продавец купил положительные отзывы для своего товара. Поэтому все оценки стоит читать внимательно и искать в них именно то, что важно вам: материал, долговечность, качество исполнения и так далее.

Поделиться:
Напишите что-нибудь и нажмите Enter