В отношении российских маркетплейсов могут быть введены новые правила, касающиеся торговли ювелирными изделиями. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на инициативу Федеральной пробирной палаты (ФПП).
«Ювелирные изделия относятся к категории товаров, подлежащих обязательной маркировке, а их оборот должен прослеживаться в специализированной государственной информационной системе по уникальным идентификационным номерам (УИН)», — рассказал изданию представитель ведомства.
Тем не менее, по его словам, маркетплейсы часто игнорируют эти правила, что приводит к нарушению потребительских прав. При этом обратиться с жалобой людям зачастую некуда.
Ранее сообщалось, что два российских маркетплейса вошли в мировой топ-10 по посещаемости. Согласно аналитическим данным компании Data Insight, площадки Ozon и Wildberries зафиксировали более 300 млн пользователей ежемесячно. При этом общие темпы роста онлайн-торговли в России составляют 36% по итогам 2023 года.