Существует определенная последовательность действий, которые нужно выполнить клиенту банка, если у него украли деньги с карты — тогда банк будет обязан вернуть утраченные средства. Об этом РИА Новости рассказал заслуженный юрист России Иван Соловьев.
«Во-первых, необходимо немедленно заблокировать карту. Сделать это можно в мобильном приложении банка или позвонив сотруднику банка. Во-вторых, о происшествии необходимо немедленно сообщить в банк. Лучше это сделать дважды – сначала по телефону, а затем лично, придя в отделение, где открыт счет, и подав заявление о происшествии. Помните, что о подозрительной операции с вашим счетом в банк необходимо сообщить не позднее следующего дня после ее обнаружения — именно в этом случае у вас будут все основания требовать возврата украденной суммы», — цитирует юриста информагентство.
Если по итогам внутрибанковского расследования выяснится, что владелец банковской карты не «помог» мошенникам украсть средства, и это случилось не по его вине — организация должна вернуть деньги. Само расследование может длиться до 30 дней, если мошенники действовали из России, и до 60 дней — если из другой страны.
В случае, если клиент оказался не виноват в краже, но банк отказывается возмещать ущерб, клиенту необходимо обратиться в Банк России и подать иск в суд.