Кешбэк — это очень крутой бонус. А вы никогда не задумывались, в чём профит для банков?

19 апреля 2021
Вера Толчина

Кажется, что это просто раздача денег клиентам, какой в этом смысл? Давайте разбираться.

Начнём с того, что есть три вида кешбэка по типу вознаграждения:

  • рубли
  • мили
  • баллы/бонусы.

Баллы можно обменивать на скидки, сертификаты, услуги или товары магазинов-партнёров, а также на рубли в определённой конвертации. Милями можно оплатить билеты на самолёт, а рублями можно распоряжаться на своё усмотрение.

Взаимовыгода

Начисление бонусов — это самая удобная и выгодная форма возврата средств за покупки для банка. Иногда банки сотрудничают с определённой торговой сетью. Плюсы для магазина — повышение лояльности клиента, рост оборота и прибыли. Покупатель, который знаком с магазином, с большей вероятностью выберет его. Банк в этом случае выступает в роли посредника между магазином и покупателем, при этом он даёт последнему возможность выгодных покупок с помощью кешбэка.

Магазины-партнёры

С ростом популярности онлайн-шопинга банки начинают предлагать широкий список магазинов-партнёров. Принцип тот же, что и у кешбэк-программ. На выбор в любимых магазинах можно получить кешбэк от 1,5% до 50%! Наибольший процент возврата готовы предложить магазины, не особо популярные среди покупателей. Таким образом они привлекают внимание и дают дополнительную рекламу на площадке сайта банка. Магазин через наценку может компенсировать проценты своим покупателям. В свою очередь, банк получает возможность указывать в рекламе высокий кешбэк и привлекает этим большее количество людей. 

Маркетинг

В бюджет любой кредитной организации заложена статья расходов на маркетинг. Это необходимо для привлечения новых и удержания старых клиентов. Возможность банков выдавать карты с функцией возврата входит в программу лояльности, которая является мощным маркетинговым инструментом. Вместо того чтобы тратить деньги на прямое продвижение, их можно использовать как поощрение существующих и новых клиентов. Это выходит дешевле и проще для банка, да и многие люди любят получать бонусы. 

Сохранение баланса

Ещё пару лет назад можно было наблюдать, как в день зарплаты люди толпились у банкоматов и разом снимали все средства с карт. Никто не хотел тратить деньги с помощью карты, предпочтение отдавалось расчёту наличными. Для банка такие снятия не выгодны, они препятствуют получению наибольшей прибыли, так как денежные средства должны как можно дольше находиться на счетах клиентов, чтобы быть в обороте в банке и использоваться для выдачи кредитов, постоянно циркулируя внутри банка. С появлением кешбэка ситуация изменилась:  при постепенном расходовании средств с карты деньги дольше остаются на счетах. 

Комиссии

По кредитным картам с кешбэком может быть предусмотрена годовая либо ежемесячная комиссия за обслуживание, платное смс-информирование. На фоне возможной выгоды в виде кешбэка они либо перекрываются, либо вообще могут быть бесплатными для клиента, который выполняет условия. Также для банка есть возможность получить прибыль другим путём — через взимание процентов за использование заёмных средств, если клиент не успел уложиться в беспроцентный период, плюс через комиссию за снятие с кредиток.

Правила и ограничения

Изначально программа лояльности формируется из образа среднестатистического клиента, но всё чаще клиент повышает свою финансовую грамотность и начинает искать лазейки в правилах для получения максимальной выгоды, поэтому банк выносит ограничения.

– Ни копейки больше!

Абсолютно во всех банках  размер средств, возвращаемых клиенту, ограничен определённой суммой. К примеру, это может быть 5000 рублей в месяц. Так, потратив намного больше, клиент всё равно не получит кешбэк выше положенного. 

– Право выбора 

По карте могут быть и такие условия, как возврат только за определённые группы товаров. Иногда их можно выбрать самому, иногда это решает сам банк, меняя категории кешбэка каждый месяц. Так или иначе, клиент не может получить максимальный кешбэк по всем видам товаров.

– Плати всегда вовремя 

За просрочки по кредитам или кредитным картам банк может аннулировать вознаграждение. Клиенту не стоит об этом забывать. Это служит дополнительным стимулом возвращать деньги вовремя, а также избежать штрафов и пеней за несвоевременные платежи.

В заключение

Банки предлагают своим клиентам всевозможные кешбэк-программы, но важно понимать: каким бы привлекательным ни был кешбэк, он всегда будет выгоден банку больше, чем вам.

теги:
Поделиться:
Напишите что-нибудь и нажмите Enter