Вопреки распространённому мнению, CRM-система может быть полезна любому бизнесу, а не только крупным компаниям. Рассказываем, как экономить ресурсы и повышать эффективность работы с помощью CRM.

24 февраля 2021
Лариса Кондратенко

Установить оповещения

Бывает так, что при большом потоке задач сотрудник пропускает очередную  поступившую заявку, или же партнёры задерживают сроки поставки, из-за чего приходится терять прибыль. 

Решить эту проблему помогают оповещения, которые можно настроить в CRM-системе. Например, в списке важных задач можно указать «Позвонить поставщику №.., телефон: 123-45-67». Также менеджер сможет отследить все пропущенные заявки по оповещениям в CRM. Так сотрудники не пропустят все важные события и задачи и будут укладываться в сроки, а компания не потеряет деньги. 

Вести клиентскую базу

Бизнес построен на взаимодействии предпринимателя со множеством клиентов и партнёров. Если у него нет единой базы клиентов и контрагентов, информация по ним часто теряется или её становится трудно найти в нужный момент. 

CRM-система помогает объединить все данные о клиентах, партнёрах и поставщиках в одну базу. В каждой карточке указаны контакты, реквизиты, договоры, статусы сделок и т.д. Чтобы связаться с клиентом, сотруднику достаточно открыть карточку. Если сотрудника уволят, менеджер сможет легко передать всю информацию о клиенте другому работнику.

Сотрудники могут менять статус клиента и добавлять заметки, но не могут удалить информацию о клиенте из системы

Упростить рабочие процессы 

Бизнес часто строится на выполнении конкретных и повторяющихся задач. Компания будет работать эффективно, если каждый сотрудник будет четко знать, что должен делать.

CRM-система помогает упорядочить и автоматизировать рутинные операции, процессы контроля и управление сотрудниками продаж. В системе можно создавать алгоритмы рабочих процессов с учетом специфики бизнеса. Благодаря этому даже сотрудник-новичок будет точно знать, что делать. 

Также CRM упрощает документооборот. Когда понадобится заключить договор, распечатать накладную или выставить счёт, все документы будут собраны в одном месте и прикреплены системой к карточке клиента. Это поможет легко и быстро найти нужный файл, контролировать движение документов между сотрудниками и отслеживать ход работы.

Можно использовать как универсальные операции, такие как «звонок клиенту», так и создавать свои собственные

Увеличить выручку 

Когда у сотрудников есть полная информация о клиентах и истории продаж, становится проще увеличить количество и скорость заключения сделки. 

Также благодаря накоплению статистики сотрудники могут точнее прогнозировать вероятность заключения сделки и фокусироваться на самых выгодных контрактах. 

Со временем на основе статистики по сделкам можно создать базу знаний с ответами на стандартные вопросы клиентов, а также базу знаний по сильным и слабым сторонам работы конкурентов. Эти данные помогут эффективно работать с клиентами даже начинающему сотруднику. 

В результате все процессы в компании становятся чётко выстроены, за счёт чего повышается уровень сервиса и лояльность клиентов. Они обращаются в компанию повторно — растёт средний чек, упрощается продажа дополнительных продуктов или услуг.

Настроить программу лояльности

Программа лояльности помогает более эффективно отслеживать потребности клиентов. Например, новым клиентам можно предлагать заполнить анкету и взамен дарить бонус — скидку на приобретение услуг или товаров. 

По мере накопления баллов в системе (что тоже отслеживает CRM), клиентов можно переводить на более выгодные условия и каждый раз давать им поощрение в виде дополнительных баллов или скидки. 

Помимо этого в CRM можно интегрировать программу рассылок, чтобы отправлять клиентам письма с просьбой оставить отзыв о недавней покупке — это поможет улучшить качество обслуживания и сам продукт. Также можно вознаграждать клиентов за честные отзывы и поощрять к новым покупкам бонусами.

Или CRM можно запрограммировать так, чтобы она проводила опросы удовлетворённости клиентов и выдавала развёрнутый результат, после чего отправляла скидку человеку, который остался недоволен заказом. 

Таким образом, можно получить полную картину обратной связи от клиентов и понять, что они думают о компании, сервисе и продуктах. Постепенно внедряя изменения по рекомендациям покупателей, можно более эффективно развивать бизнес и показывать клиентам, что вы цените их мнение.  

Повысить безопасность

Многие клиенты ценят приватность и требуют гарантию, что конфиденциальная информация о них не попадёт к третьим лицам. Также при высокой текучке кадров есть риск, что бывшие работники «уведут» заказчиков, скопировав клиентскую базу. 

В CRM-системе можно гибко выставить настройки доступа, защиту файлов от копирования и выгрузки. В хорошо продуманных системах возможна двухэтапная авторизация, защита веб-сервера и веб-приложений, распределение прав доступа и резервное копирование системы и файлов. 

В CRM-системе можно выставить права доступа к документам вплоть до конкретных пользователей

Какие задачи решает CRM для малого бизнеса 

  1. Помогает не терять прибыль по вине сотрудников или партнёров. 
  2. Упрощает структурирование данных о клиентах и партнёрах. 
  3. Контролирует и ускоряет рабочие процессы и документооборот. 
  4. Помогает увеличить прибыль. 
  5. Дает возможность создать программу лояльности и получить обратную связь о компании.
  6. Защищает документы и файлы от несанкционированного доступа. 
Поделиться:
Напишите что-нибудь и нажмите Enter