Почему сайты по-прежнему актуальны для бизнеса
Многие предприниматели думают, что сайты остались в прошлом. Большинство клиентов все равно заходит только на несколько популярных платформ социальных медиа, а “остальным” интернетом никто уже не пользуется. Промотировать бизнес нужно через эти социальные медиа или на больших торговых площадках и сайтах с отзывами. Знакомая позиция? Но так ли это на самом деле, или сайты по-прежнему играют важную роль?
На самом деле сайт по-прежнему стоит считать главным каналом для продвижения вашего бизнеса. Страницы в социальных сетях, отзывы и карточки на маркетплейсах — это дополнительные инструменты, которые лучше всего работают в тандеме с сайтом.
Разработка сайта сегодня требует значительно меньше ресурсов, чем десять лет назад. Всем доступны стандартные “конструкторы” для сайтов, а если вы не хотите в них разбираться, помощь специалистов по этим конструкторам вполне по карману даже индивидуальному предпринимателю.
Благодаря этому небольшому вложению вы получите инструмент, который выполняет множество задач для вашего бизнеса помимо маркетинга.
Почему сайты лучше для бизнеса, чем социальные медиа
Чтобы понять, зачем вашему бизнесу нужен сайт, разберемся, в чем преимущество сайтов по сравнению со страницами в социальных медиа.
1. В социальных медиа у вас ограничены возможности для дизайна. Вы можете оформлять витрину своего бизнеса только в рамках очень узкого набора инструментов, которые вам доступны в этих ресурсах. На собственном сайте вы без ограничений можете использовать фирменные цвета и шрифты, располагать изображения так, чтобы привлечь больше покупателей, использовать в оформлении видео, анимацию и интерактивные элементы.
2. Сайт — это долгосрочное вложение, которым вы полностью владеете. Социальные сети приходят и уходят, и даже самые раскрученные страницы на них перестанут приносить пользу, как только аудитория решит перейти на другую платформу. В социальных сетях вы можете потерять всю свою аудиторию, если по какой-то причине вас решат заблокировать или демонетизировать. Вкладываясь в собственный сайт, вы создаете долгосрочный ресурс, который всегда будет работать на ваш бизнес и только на него.
3. В социальных медиа вы конкурируете за внимание пользователей. Современные социальные платформы разработаны таким образом, чтобы постоянно отвлекать пользователей и показывать им новые “игрушки”. В таких условиях они вряд ли обратят внимание на ваш бизнес дольше чем на несколько секунд. И еще хорошо, если их отвлечет просто видео с котиками, а не реклама конкурентов! На собственном сайте такой проблемы нет. Здесь пользовательский опыт полностью построен вокруг вашего бизнеса, поэтому вероятность того, что клиент завершит покупку, значительно выше.
4. В социальных медиа у вас ограничены возможности для аналитики. На общих платформах вы знаете о вашей аудитории только то, что их владельцы готовы вам о ней рассказать. К собственному сайту вы можете подключать любые нужные вам аналитические инструменты. Вы владеете всеми данными, которыми пользователи согласились поделиться с вами, и можете использовать их для развития и рекламы бизнеса.
Какие задачи сайт выполняет для бизнеса
Сайт — это уникальный инструмент для бизнеса, поскольку он решает множество задач, с которыми другие каналы либо не справляются вообще, либо делают это значительно хуже.
1. Сайт создает полноценный опыт для ваших клиентов. От того, понравится ли клиенту на сайте, может зависеть то, будет ли он взаимодействовать с вашим бизнесом. На собственной странице вы можете контролировать все аспекты этого опыта — от дизайна до механизмов оформления покупки. Вы можете анализировать, как клиенты пользуются вашим сайтом, и постоянно улучшать их опыт. А в социальных сетях вам остается только надеяться на то, что проблемы решатся в следующем обновлении.
2. Сайт позволяет вам решать специфические задачи вашего бизнеса. Далеко не каждому бизнесу подходит стандартный функционал, который предлагают социальные сети, маркетплейсы и другие сторонние площадки. Например, на сайте вы можете выложить красивое и подробное меню вашего ресторана или доходчиво объяснить, как клиенты могут найти ваш магазин. Вы можете создать многоступенчатую систему для продажи сложных услуг (например, образовательных курсов или медицинской помощи).
3. Сайт — это конечная точка ваших рекламных кампаний. В социальных медиа эффективнее всего работает реклама внутренних страниц на этих платформах. Сайт позволяет вам рекламировать ваш бизнес где угодно. Например, сайты значительно лучше ищутся через поисковики. На сайт проще зайти, увидев ссылку в наружной рекламе или услышав ее в подкасте.
4. Сайт — это лицо вашего бизнеса. На нем вы контролируете, что и как вы рассказываете о вашем бизнесе. Вы можете модерировать отзывы, удалять ложную информацию и неадекватные комментарии, а не оставлять новых клиентов один на один со всем потоком мнений. Вы можете стратегически располагать на сайте информацию, которая убедит клиентов сделать покупку.
На сайте вы создаете лицо вашего бренда. Сегодня потребители не просто покупают товары, а общаются с бизнесом на разных уровнях. Они хотят знать его историю и социальные ценности. Они хотят, чтобы процесс покупки был не только выгодным, но интересным, красивым и запоминающимся. Сайт позволяет вам контролировать все эти аспекты и увеличивать за счет них продажи.
5. Сайт позволяет вам делать продажи напрямую. Это не только витрина вашего бизнеса, но и склад, кассовый аппарат и консультант. На других площадках ваши возможности для продаж ограничены, а многие платформы могут брать процент с каждой продажи. На сайте вы сами контролируете все этапы покупки и получаете полную прибыль.
Сайт — это стратегическое вложение
Если вы только пробуете себя в бизнесе, то вы можете обойтись без сайта. Социальные сети и маркетплейсы позволяют вам протестировать ваши товары или услуги с минимальным вложением средств.
Но если вы серьезно настроены вести бизнес и хотите развивать его в долгосрочной перспективе, то сайт вам необходим. Сайт — это один из самых ценных ресурсов вашего бизнеса, и все деньги, которые вы будете в него вкладывать, будут напрямую помогать вам развиваться и расширяться. Интернет будет меняться, но в нем всегда будут сайты, и они всегда будут актуальны для бизнеса.