В преддверии 8 марта мы попросили поделиться своим опытом предпринимательства женщин. Наша первая героиня — Ольга Турилова. Аудитор, которая однажды бросила всё и решила осуществить свою мечту.

5 марта 2020
Ольга Турилова
Ольга Турилова
Основательница бренда женской деловой одежды Insist
«Деловой гардероб в целом достаточно популярное направление для ритейл-индустрии. Но мне было сложно найти качественную нескучную офисную одежду за вменяемые деньги. Так и родилась идея своего бизнеса».

Я всегда мечтала быть аудитором. Меня очень вдохновляла мысль, что я буду проверять бухгалтерскую отчётность различных компаний и у меня будет возможность погрузиться в финансовую систему клиента. Для этого я окончила ВУЗ по специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» и два года работала бухгалтером. Там я научилась составлять отчётность сама и затем устроилась в аудиторскую компанию проверять отчётность других предприятий.

В аудите были интересные проекты, а я по-прежнему влюблена в цифры. Но специфика той работы не позволяла глубоко погружаться в отчётность компаний: на проект выделялось всего 2—3 недели и мы касались только существенных вопросов. Жёсткие дедлайны вынуждали задерживаться на работе допоздна и работать в выходные. Я начала выгорать.

Думаю, что эмоциональное выгорание сложно продиагностировать самостоятельно. Если ты трудоголик, работать много – норма. Я не заметила, в какой момент работа вытеснила все остальные аспекты моей жизни, и я перестала получать отдачу от своего занятия. Первыми обратили внимание на мою хроническую усталость близкие, они же и подтолкнули задуматься о своем деле.

Решение заняться бизнесом далось легко. В отличие от ухода из аудита – все-таки это было моей мечтой. Я прошла все стадии принятия – от отрицания, гнева и торга до окончательного решения уволиться. К тому моменту я накопила небольшой стартовый капитал и «подушку» на случай, если бизнес «не выстрелит».

От идеи к реализации

Я быстро поняла, чем именно хочу заниматься. Помимо отсутствия времени, у меня была ещё одна боль – в моей работе был достаточно жёсткий дресс-код и мне было вечно нечего надеть.

Деловой гардероб в целом достаточно популярное направление для ритейл-индустрии. Но мне было сложно найти качественную нескучную офисную одежду за вменяемые деньги. Так я определилась с направлением своей работы:

  1. Придумываю модели, которые носила бы сама, и отшиваю их на производствах;
  2. Средний ценовой сегмент;
  3. Убедительное качество тканей и пошива в соотношении с ценой;
  4. Доставка в любое удобное время и место (помним о проблеме отсутствия свободного времени).

Я рассчитала, какая должна быть себестоимость изделий при моей цене, заложив минимально необходимую маржу для дальнейшего развития. И начала искать производства, поставщиков тканей и фурнитуры.

Практически сразу стало понятно, что при моих скромных объёмах сохранить затраты на планируемом уровне не удастся. Производства, которые соглашались на мои запросы, озвучивали цены как за индивидуальный пошив — они существенно выше цен на массовое производство, и разумеется, выше затрат, которые я закладывала ранее. Другие производства предлагали посильные условия пошива, но не могли обеспечить необходимое мне качество. Аналогичная ситуация с поставщиками тканей – большинство из них устанавливает минимальный объём закупки, а для таких маленьких оптовиков, как я, это было много.

После двух месяцев поиска я закупила ткани и отдала их в пошив.

Продажи

Отшитые изделия я начала продавать через Инстаграм. Никакого опыта продвижения социальных сетей до этого у меня не было: как вести трафик на страницу, я знала только в теории. Единственным ресурсом, которым я располагала, было моё видение делового гардероба для девушек и примерный портрет моей покупательницы. С этим я и начала работать.

За первый год я освоила запуск промо. Тренировалась на своих бюджетах и бюджетах своих друзей стартаперов. Естественно, они были минимальными, но первые продажи начались и у меня, и в проектах, для которых я запускала рекламные кампании.

Когда близкие поддерживают рублем твой продукт – это очень ценно.

Параллельно я проводила съёмки, сотрудничала с блогерами и стилистами, придумывала новые модели и отшивала их на производствах. Одежду своим покупательницам я развозила сама — это позволило мне общаться с ними напрямую и моментально получать обратную связь.

Мои покупательницы оказались теми, кем я их себе и представляла: успешные, активные, образованные. Неожиданно было увидеть не только девушек, работающих в офисе, но и музыкантов, актрис. Особенно приятным был интерес моих подруг к одежде, которую я произвожу. Когда близкие поддерживают рублем твой продукт – это очень ценно.

Одежда из моего магазина нравилась покупательницам, но спустя год работы и постоянного анализа финансовых показателей я выявила для себя две основных сложности:

  1. Расходы на маркетинг сильно превысили план. Мало иметь сильный продукт, о нём должны узнать мои потенциальные покупательницы;
  2. Производства, с которыми я сотрудничала, были не стабильны в качестве пошива. А для меня это всегда было в приоритете. Я несла убытки из-за испорченной ткани и сорванных сроков. По этой причине за год я сменила несколько швейных производств. И я всё ещё никак не могла найти производство, которое бы абсолютно меня устроило.

Сейчас

Спустя год существования магазина я вернулась в наёмную работу. Сейчас я финансовый аналитик. При этом я продолжаю развивать свой магазин.

Всё свободное время я посвящаю поиску новых подрядчиков и разработке новых моделей. Это невидимая работа, но она необходима для дальнейшего роста. Кроме этого, я зарабатываю свой рекламный бюджет.

Сейчас мой магазин всё еще абсолютный стартап, он требует много времени и моего участия. С работой совмещать это крайне сложно. Но каждый раз утром, надевая брючный костюм из своего магазина, я благодарю себя за идеальную посадку, приятную ткань и качество, за которое я так борюсь. В Инстаграм-аккаунте @Insist_shop можно увидеть все мои наработки. Меня саму можно найти по ссылке: @olya_turilova.

Поделиться:
Напишите что-нибудь и нажмите Enter