Мы постоянно слышим о «‎прорывных» технологиях, которые вот-вот изменят нашу жизнь. Идея о виртуальной реальности витает в людских умах очень давно, и последние несколько лет технологические гиганты вроде Facebook активно подогревают этот интерес. Но насколько это перспективная ниша и можно ли заработать на этой технологии уже сейчас?

26 февраля
Елена Кречман

Что на данный момент происходит с технологией VR

Несмотря на то, что крупнейший производитель шлемов виртуальной реальности Oculus уже вовсю проводит виртуальные конференции, на самом деле до настоящего погружения в технологию ещё далеко.

Пользователи отмечают, что на данный момент находиться по 1,5 часа в шлеме очень тяжело. Голова болит, и рано или поздно начинает мутить. Да и аккумуляторы не выдерживают, приходится сидеть у розетки, что не очень удобно. 

В целом, специалисты отмечают несколько проблем «‎виртуала», которые не дают нам уже сейчас оказаться в красочном мире а-ля «‎Первому игроку приготовиться»:

1 Достаточно высокая цена оборудования

Шлемы стоят около 500 долларов, что достаточно весомо для вещи, в которой пока практически нет никакой необходимости. Они пытаются конкурировать с игровыми консолями, но пока упираются в ограниченность технологических решений и качество контента.

2 Нет постоянной потребности у пользователя

Смартфон решает наши ежедневные потребности, поэтому сейчас он есть практически у каждого. Этого пока нельзя сказать о виртуальной реальности. У пользователей нет необходимости возвращаться туда снова и снова.

3 Низкий уровень производительности

Мы находимся в самом расцвете технологии, которой прочат огромное будущее уже к 2030 году. Но сейчас устройства всё ещё вполне ощутимо подтормаживают, вызывая у пользователя тошноту и головокружение. 

Эксперты предвещают развитие технологии скорее для работы, чем для развлечений и игр. Долгожданный приход стандарта интернета 5G должен только способствовать этому. 

В каких сферах будет развиваться виртуальная реальность

К 2022 году рынок шлемов виртуальной реальности, по прогнозам, увеличится в 7 раз, но наиболее сильное развитие отрасли произойдёт в коммерческом секторе. 

Шлемы планируют использовать для обучения медиков. В промышленности будут моделировать аварийные ситуации для тренировки специалистов. 

В строительстве уже применяется VR-макетирование, и эта область будет расти.

Не стоит забывать про шоурумы онлайн-магазинов и корпоративный сегмент. 

В России уже сейчас вовсю разрабатывают авиационные тренажёры, которые используются для подготовки пилотов.

Как заработать на VR 

Пока есть только несколько рабочих вариантов. Это может быть разработка приложений для AR/VR. Сейчас эти две технологии шагают бок о бок, хотя они всё-таки немного о разном. AR – дополненная реальность. Самый известный проект из этой серии – игра Pokemon Go, в которой нужно было ловить покемонов, направляя смартфон на реальные объекты. 

Обучиться на разработчика VR-приложений можно на специальных курсах. 

Ещё один вариант – вложение инвестиций в подобные проекты. Один из главных игроков на рынке – Facebook, но активно развиваются и отечественные секторы. Например, российская компания выпустила шлем Odin, который презентовали в Лас-Вегасе и обещают в скором времени подключить к известной игровой площадке Steam.

Сейчас ясно одно – технология будет развиваться дальше и находить всё новые области применения, но этот процесс займёт некоторое время. Как уже говорилось выше, пик развития обещают не раньше 2030 года, а пока компании озабочены тем, как сделать шлемы более лёгкими, комфортными и, главное, нужными конечному пользователю.

Напишите что-нибудь и нажмите Enter