Профессия: психолог или коуч
Мы поговорили с практикующим коучем личностного роста Тамарой Бабенко. Тамара поделилась секретами ведения Instagram для привлечения клиентов на консультации и сессии. Мы рассмотрим базовые примеры и лайфхаки. Передадим слово Тамаре:
Работает ли Instagram для привлечения клиентов?
Однозначно, работает. Только основной формат продвижения у психологов и коучей – сторис. Их преимущество заключается в визуале и интерактиве, можно вовлекать читателей с помощью опросов и игр. Сторис надо делать так, чтобы зритель понимал, кого он смотрит. Идеальный баланс — показывать образ жизни и экспертность. Потенциальному клиенту важно понимать не только уровень академических знаний психолога или коуча, но и видеть человека. Так формируется доверие. Доверие приводит к записям на сессии.
Оформление профиля
У психологов и коучей есть своя специализация. Уже по шапке профиля читатель должен понимать, кто ты и чем можешь быть ему полезен.
Ниже шапки профиля есть хайлайты (вечные сторис). В них лучше размещать то, что потенциальному клиенту будет важно. В общих чертах хайлайты должны закрывать следующие пункты:
- «Обо мне»
- «О продукте»
- «В чём выгода»
- «Стоимость»
- «Возражения и частые вопросы»
- «Отзывы»
Хайлайты лучше оформлять в едином стиле. Так и смотрится эстетичнее, и притягивает внимание больше, нежели цветовой хаос.
Также в шапке обычно публикуют ссылку на сайт. Если его нет, то можно cделать страничку с помощью сервиса Taplink. Там размещаем развёрнутое описание своей деятельности, результатов работы, оставляем кнопку для записи. Всё для упрощения покупательского пути: открыл, прочитал, кликнул, записался на консультацию.
Единый стиль и ведение профиля в Instagram
Свой визуальный стиль лучше формировать при высокой насмотренности. Я посетила множество страничек разных психологов, коучей. Обращала внимание на визуал, оформление сторис, какая система у постов, стиль общения.
Для оформления и единого стиля идеально подойдет сервис Canva. Там много бесплатных шаблонов, красивых шрифтов и интересных визуальных примеров.
Касаемо контент-плана: он должен быть обязательно и для постов, и для сторис. Если раньше к сторис относились как к развлечению, то сейчас это полноценный канал продаж внутри самого Instagram.
Что писать и публиковать? Поставьте себя на место человека, который заинтересован в саморазвитии. О чём он думает? Что было бы интересно узнать? Чем вы можете быть полезны? Отталкивайтесь от ожиданий потенциального клиента.
О периодичности: мне комфортно вести общение с читателями через сторис, а посты публиковать 1-2 раза в неделю.
Вообще лучше учиться снимать видеоролики для профиля в Instagram. Я сейчас сама ищу для себя курсы по съёмке продающих видео.
Стоит ли рекламировать профиль сразу после запуска?
В нашей нише без рекомендаций других людей далеко не уедешь. Поэтому с самого начала логичнее вкладываться в сам профиль, чтобы он был крутым. Учиться увлекательно писать тексты и делать сторис, а только потом уже задумываться о рекламе. В моей практике только одна девушка нашла меня через поиск по профилям. Другие обращались ко мне после эфира на сарафанном радио. Кроме того, надо изучить самих клиентов, чтобы эффективно настроить таргетированную рекламу, чем вскоре и займусь.
Короткий блиц
Повторим наиболее важные пункты из содержания.
- Возможно получать клиентов без вложений в рекламу.
- Instagram-профиль должен быть полезным именно для потенциального клиента.
- В шапке профиля: фото, чем вы занимаетесь (одним предложением), ссылка на taplink и хайлайты.
- Присматривайтесь как ведут Instagram ваши коллеги по цеху, отмечайте лучшие идеи.
- Canva для визуального оформления. Удобно и бесплатно.
- Контент каждый день. Выбирайте подходящий для себя формат.
- Сторисы и видео продают лучше, чем посты.
- Общайтесь с аудиторией. В нише психологии это важно.
- На начальном этапе не нужно гнаться за количеством подписчиков.
Заключение
Давайте поблагодарим Тамару за полезные советы.
Приведённые рекомендации справедливы не только для психологов и коучей. Они подойдут для всех сфер, где привлечение клиентов осуществляется через личный профиль в соцсетях.