8 марта, длинные майские — в эти даты многие покупают подарки или просто имеют больше времени на шопинг. Собрали лайфхаки, которые помогут вашему бизнесу подготовиться к праздникам и максимально увеличить продажи.

1 марта 2023
Любовь Чурсина

Траты россиян на покупку подарков постоянно увеличиваются. Например, в эти новогодние каникулы они выросли на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Праздничный период — хлопотное время как для клиентов, так и для продавцов.

В идеале покупки должны быть просты и удобны. Чтобы они стали такими, помогите покупателям лучше ориентироваться на сайте с помощью рекомендаций и не забывайте побуждать их совершать больше покупок. Мы собрали для вас десять отличных способов, которые увеличат ваши продажи.

Подготовка

Уже за несколько недель до праздника можно «прогревать» клиентов, то есть целенаправленно взаимодействовать с ними, чтобы побудить к покупке подарков. Сделайте подраздел или кнопку со списком товаров или услуг для праздника. Добавьте на сайте полезные тематические статьи — например, с праздничными рецептами или лайфхаками по оформлению дома. Будет здорово, если на вашей странице появится возможность создать праздничное визуальное оформление подарка.

Праздничные комплекты

Попробуйте объединить товары в наборы и продавать их со скидкой. Подготовленные комплекты особенно популярны в период праздников, когда покупатели ищут идеальный подарок для близких. Ведь можно купить сразу несколько дополняющих друг друга предметов — что-то из этого точно должно понравиться. Необязательно включать самые популярные товары. В наборы можно объединить то, что по отдельности покупают не так охотно. Кроме того, дайте возможность покупателям самостоятельно создавать подарочные наборы или хотя бы изменять уже сформированные комплекты.

Подарочные сертификаты

Подарочные сертификаты можно продавать весь праздничный сезон, ведь они не привязаны к поставкам товаров. Они также полезны для покупателей, которые не догадываются, что хотели бы получить в подарок их близкие. По мнению многих, лучший подарок — возможность самостоятельного выбора.

Подарочные упаковки

Услуга по упаковке товаров поможет увеличить среднюю сумму заказа. Также это сэкономит время вашим покупателям на поиск и приобретение подходящего оформления подарка в другом месте. Не забудьте предоставить широкий спектр упаковок и лент. При возможности следует также добавить в свой ассортимент другие сопутствующие праздничные товары: цветы, открытки, воздушные шары или тематические сувениры.

Конкурсы

В праздники люди настроены верить в чудеса и удачу. В это время можно провести розыгрыши и акции. Конкурсы могут увеличить лояльность покупателей, узнаваемость бренда, а также охваты аккаунта в социальных сетях.

Дополнительные продажи

Во время просмотра информации о конкретном товаре предлагайте его улучшенную версию. Например, если покупатель выбирает в подарок жесткий диск на 1 ТБ, покажите ему похожую модель на 2 ТБ. Клиент должен будет решить сам, готов ли заплатить чуть больше. А в праздники люди охотнее переплачивают.

Перекрестные продажи

Не стоит забывать о предложении дополнительных товаров к уже выбранному. Например, если клиент хочет купить пальто, порекомендуйте ему аксессуары, которые могут его заинтересовать. Не нужно перегружать покупателя предлагаемым ассортиментом — трех или четырех товаров будет достаточно.

Бонусные программы

В праздники можно запустить ограниченные по времени предложения, чтобы побудить клиентов приобрести больше товаров. Например, можно сделать скидку на вторую или третью покупку. Также попробуйте сделать доставку бесплатной от определенной суммы. Еще один вариант привлечь клиентов — предложить им купоны, которые можно применять от определенной суммы или к ограниченной группе товаров.

Программа лояльности

Система начисления баллов за покупки — один из способов удержания покупателей. С ее помощью можно показать клиентам, что вы цените их. В праздничный период следует улучшить условия программы лояльности — например, начислять больше баллов за покупки. В целом этот маркетинговый инструмент уменьшает отток клиентов, увеличивает средний чек и, как следствие, прибыль.

Простой возврат или обмен

К сожалению, не все остаются довольны выбранными товарами, а тем более если это был подарок вслепую. Поэтому следует облегчить процесс возврата покупок. Возможно, этим вы сможете заработать себе лояльного постоянного покупателя и выделиться на фоне конкурентов.

теги:
Поделиться:
Напишите что-нибудь и нажмите Enter