Байер — тот, кто покупает для покупателей
В чем заключается работа?
Байер закупает товары для розничных магазинов (одежда, обувь, предметы интерьера) в других странах или, реже, у российских брендов. Основная задача — суметь приобрести именно то, что в моде и при этом будет пользоваться спросом у российской публики, а точнее, у покупателей конкретного места с его концепцией и аудиторией.
Важно налаживать связи с брендами, магазинами, блогерами, поскольку закупки — дело «рыночное». Нужно уметь и цену сбить, и задать тренд, объединившись с инфлюенсером, и просто держать руку на пульсе фешен-индустрии. Кроме того, понадобится минимальная юридическая грамотность: нужно понимать таможенные правила, чтобы купленные товары не застряли на границе.
Что должен уметь байер?
- Отслеживать модные тенденции везде: подиумы, соцсети, фешен-издания.
- «Приземлять» тренды на рынок конкретной страны и города, где он работает.
- Говорить как минимум на английском, а лучше на нескольких иностранных языках — сейчас в трендах азиатские.
- Считать деньги: понимать ценовую политику брендов и покупательную способность клиентов, быть в курсе стоимости валют и быстро принимать решения о целесообразности вложения в закупку.
- Уметь договариваться: чтобы бизнесу были выгодны покупки, нужно выбивать скидки и специальные предложения, бронировать вещи из новых коллекций и так далее.
- Вести документооборот: нужно быть внимательным к чекам, договорам, таможенным правилам и соответствующим документам.
Как войти в профессию?
- Помочь заинтересовать будущих работодателей могут красиво оформленные соцсети. Если речь идет об одежде, начните выкладывать собственные луки и фото друзей в модных вещах в интересном сочетании. Если вы специализируетесь на предметах интерьера и мебели, можете выкладывать свои дизайн-решения или подсмотренные в гостях, магазинах или кафе.
- Можно пройти стажировку в крупном магазине. Важно обращать внимание на должность, которую предлагают. Из продавца байера не получится, а вот из сотрудников отдела маркетинга или закупок — очень может быть.
- Еще один вариант, для которого точно понадобится портфолио или красиво оформленные соцсети, — это заходить напрямую к владельцам небольших, но бойких магазинов. У быстрорастущего бизнеса может не быть своего байера или же имеющемуся сотруднику может быть нужна помощь. Договориться о работе с малым бизнесом всегда проще!
Хоумстейджер — гуру «продающего» интерьера
В чем заключается работа?
Хоумстейджер готовит недвижимость к продаже или сдаче. В его обязанности входит: выявить слабые места обстановки квартиры или дома, придумать как можно более простые и дешевые решения, чтобы улучшить дизайн (как правило, это замена текстиля, света, перестановка мебели), согласовать свое видение, составить смету на покупки, сдать квартиру под ключ. Иногда к этому списку может добавиться управление небольшим ремонтом или покупка мебели.
Что должен уметь хоумстейджер?
- Ориентироваться в трендах хоум-дизайна, а также во вкусах российских арендаторов и покупателей недвижимости.
- Уметь слушать и слышать: вам важно как можно точнее понять задачу клиента, чтобы обновленный дизайн помог ее решить.
- Понимать, где выгодно покупать текстиль, предметы интерьера, мебель.
- Желательно иметь своих подрядчиков, готовых сделать легкий ремонт в квартире.
Как войти в профессию?
- Желательно иметь образование в области дизайна. При этом дипломы ведущих вузов получать необязательно — качественных онлайн-курсов вполне хватит.
- Можно начать с помощи друзьям и знакомым: привести в порядок одну-две квартиры бесплатно, чтобы собрать примеры для портфолио.
- Как правило, хоумстейджеры — это самозанятые, так что можете сразу сделать себе профиль на You Do и аналогичных платформах с пометкой, что только учитесь и готовы, например, взяться за первые заказы за предложенную клиентом сумму.
- Хорошо работают соцсети — начните рассказывать о новой специальности и увлечении дизайном в аккаунте, спрашивайте у подписчиков советов, просите оценить работу. Так вы соберете первую аудиторию, которая может принести потенциальных клиентов.
Перепродавец подержанных вещей — новый антиквар
В чем заключается работа?
Перепродавец выбирает лучшие секонд-хенд-товары за небольшие деньги, «переупаковывает» их и продает задорого. Такая работа — по сути продолжение шопинга как хобби. Главное, хорошо разбираться в одежде, обуви, предметах интерьера (или любой другой области дизайнерских товаров) и знать, как выбирать эксклюзивные подержанные экземпляры. Продавать при этом можно как онлайн на платформах вроде «Авито», так и офлайн — на винтажных маркетах или в магазинах брендового секонд-хенда.
Что должен уметь перепродавец?
- Понимать, какие модные тенденции и бренды в топе, винтаж какой эпохи сейчас на пике популярности.
- Уметь отличить оригинал от подделки и быть готовым оценить состояние вещи по фото.
- Уметь делать мелкий ремонт вещей или знать, кому его делегировать за небольшие деньги.
- Иметь базовые навыки фотографии и обработки фото, чтобы выкладывать товары в соцсети и на сайты продаж.
- Доброжелательность, открытость, гибкость: чтобы к вам как к продавцу приходили и возвращались покупатели, нужно каждого из них ценить, договариваться с ними о скидках, предлагать покупки «пакетом» и так далее.
Как быстро войти в профессию?
- Начать можно с самого простого: продать ненужные вещи из своего гардероба онлайн. Сделать симпатичные фото, придумать интересные подписи, примерить на себя роль продавца.
- Следующий шаг — попробовать поискать подержанные брендовые вещи за небольшие деньги, купить, довести до ума и продать по цене повыше. Лучше начинать с небольших «лотов», чтобы в случае сложности с продажей расходы были небольшими.
- Также стоит прочесать аккаунты свопов и маркетов в вашем городе — скорее всего, в ближайшие неделю-месяц рядом с вами будет распродажа секонд-хенда. Туда стоит сходить, чтобы посмотреть, как работают продажи офлайн, поторговаться самим и узнать у организаторов об условиях участия.