Зачем нужна бизнес-презентация?
Главная задача бизнес-презентации — визуализировать важную информацию о вашей компании или бизнес-идее, чтобы эффективно рассказать о ней клиентам, партнёрам и инвесторам. Презентация работает и как отдельный документ, который можно рассылать партнёрам, и как сопровождение для рассказа о вашем бизнесе.
Бизнес-презентация особенно важна для новых проектов и стартапов, поскольку она помогает новой аудитории в простой и наглядной форме познакомиться с вашим бизнесом. Однако полезной бизнес-презентация может быть и для давно существующего бизнеса при знакомстве с новыми партнёрами, выходе на незнакомый рынок или запуске нового продукта.
Почему так важно визуализировать информацию, которую вы хотите донести до аудитории? Есть несколько причин.
- В обсуждении бизнеса есть много информации, которую лучше всего передавать именно в визуальной форме. Это любые числовые данные, графики, таблицы и формулы. На слух такую информацию воспринять сложно, да и в визуальном формате она выглядит намного эффектнее.
- Если ваш бизнес занимается физическими товарами, бизнес-презентация позволит вам продемонстрировать их в действии и помочь клиентам и партнёрам понять, для чего им нужен этот товар.
- В мире современных технологий визуальная информация воспринимается лучше. Короткая выжимка на слайде с большей вероятностью останется в памяти у вашей аудитории, чем длительный монотонный рассказ на ту же тему.
Как подойти к созданию презентации?
Подготовка к созданию бизнес-презентации во многом похожа на подготовку к составлению бизнес-плана. Эти форматы хорошо работают вместе. Презентация даёт общее представление о бизнесе и “выжимку” самых ярких моментов, а план помогает подробнее ознакомиться с процессами, финансовой составляющей и перспективами бизнеса.
Главное на подготовительном этапе — собрать и проанализировать ключевую информацию о вашем бизнесе: баланс расходов и доходов, выполнение KPI за последние несколько лет, график уровня продаж или прироста аудитории, прогноз развития на будущее.
Если вы составляете презентацию для клиентов, то нужно подходить к ней более “рекламно”. Подберите ту информацию, которая с большей вероятностью убедит их купить товар. Создайте качественную и разностороннюю визуализацию товара. Проведите исследование аудитории и узнайте, какие качества в вашей категории товаров она ценит больше всего.
Структура и содержание бизнес-презентации
Бизнес-презентация — это относительно небольшой документ, поэтому нужно тщательно подбирать то, что вы хотите в неё включить. Традиционная бизнес-презентация строится по S-образной структуре, которая предполагает описание проблем или потребностей клиентов и методов их решения или удовлетворения потребностей.
Разделы презентации должны быть устроены таким образом, чтобы показать аудитории, зачем ей может понадобиться ваш бизнес.
Раздел № 1: О проекте
Первый слайд — это название проекта. Это титульной лист вашей презентации и первое знакомство аудитории с вашим бизнесом, поэтому он должен быть ярким и запоминающимся.
Далее идёт краткое описание цели презентации и обращение к аудитории. Эти слайды должны убедить клиентов или партнёров, что ваш бизнес будет им интересен. Расскажите о том, какие возможности открывает для аудитории ваш проект, какую выгоду он может принести, какие “боли” он решает.
Этот раздел можно дополнить двумя дополнительными слайдами: знакомство с командой проекта и контекстная информация. Первый показывает, кто стоит за бизнесом, и эмоционально вовлекает аудиторию. Второй показывает вашу экспертность и конкурентные преимущества вашего бизнеса.
Раздел № 2: Конкретика
В бизнес-презентации важно найти баланс: показать достаточно цифр, графиков и таблиц, чтобы убедить слушателей, но не перегрузить их информацией. Во втором разделе вам нужно выбрать самые важные для вашего бизнеса данные — то, что убедит инвесторов вложиться в ваш проект, а клиентов — купить ваш товар.
Это может быть информация о целевой аудитории. Расскажите о том, какой сегмент аудитории ваш бизнес уже охватывает и как вы планируете его расширять. Покажите, насколько велика потребность в вашем товаре в этом сегменте.
Расскажите о финансовых данных. Поделитесь рекордными прибылями проекта, если он уже функционирует, или дайте обоснованные прогнозы. Объясните, чем выгодна ваша бизнес-модель и почему вы уверены, что она принесёт доход.
Покажите, чем вы отличаетесь от конкурентов. Сравните цены, если презентация делается для покупателей. А если презентация для инвесторов или партнёров — продемонстрируйте, почему ваш проект лучший в своей области, то есть что он делает эффективнее конкурентов.
Раздел № 3: Выводы
Здесь всё так же, как и в обычных презентациях. На одном слайде подведите итог, разложив по пунктам выжимку с предыдущих слайдов. На заключительных — дайте контакты, скажите спасибо аудитории и призовите задавать вопросы.
Оформление бизнес-презентации
Последний, но не менее важный элемент — это оформление презентации. Бизнес-презентация — это одновременно и серьёзный документ, и инструмент маркетинга. Поэтому в ней нужно найти золотую середину между деловым стилем и яркой, запоминающейся подачей.
Слайды в презентации должны быть хорошо читаемыми и содержательными. Придерживайтесь золотого правила: “один слайд — одна идея”. То же касается и таблиц: не перегружайте их информацией, чтобы даже при беглом взгляде аудитория могла выделить главные элементы.
Для текста в презентации лучше использовать наиболее консервативные шрифты, например Arial или Calibri. Не увлекайтесь цветовыми выделениями, подчёркиваниями, крупными шрифтами. Если вы будете выступать с презентацией, текстовые элементы должны быть написаны примерно 30-м размером, чтобы их могли прочитать даже далеко сидящие слушатели.