Современные потребители все чаще приходят в торговые точки не просто чтобы купить нужный товар, а чтобы приятно провести время. Поэтому для малого бизнеса актуальна диверсификация даже внутри небольшой торговой точки. Разбираемся, как предлагать покупателям разные услуги под одной крышей и увеличивать за счет этого прибыль.

9 апреля
Евгений Смирнов

В офлайне одного бизнеса недостаточно?

Офлайн-точки все больше конкурируют с онлайн-магазинами. Среди преимуществ онлайна потребители отмечают наличие удобных способов доставки (41%), нужных товаров (28%), выгодные акции (25%) и удобные способы оплаты (24%). Иными словами, онлайн-шопинг — это удобно и дешево. А что же тогда может предложить офлайн?

Офлайн-ретейл по-прежнему остается популярным: его предпочитают 70% россиян. Потрогать и посмотреть товары перед покупкой — актуальное преимущество для 56% покупателей.

Но эксперты все больше сходятся во мнении, что офлайн-точки продаж должны предлагать клиентам новый опыт, чтобы оставаться актуальными. Клиенты хотят закрывать в одной точке продаж сразу несколько своих запросов и получать от шопинга приятные впечатления.

Наличие дополнительных сервисов, которые делают потребительский опыт более ярким и полезным, становится главным преимуществом не только ретейл-точек, но и офлайн-бизнесов, предоставляющих услуги.

Второй бизнес под одной крышей не только зарабатывает сам по себе, но и увеличивает продажи основного предприятия. Например, сеть Tele2 обнаружила рост продаж на 16% в тех точках, которые сотрудничали с кофейней и предлагали напитки прямо в салонах.

Какие бизнесы хорошо сочетаются под одной крышей

Есть два основных типа бизнеса, которые хорошо работают в качестве второго предприятия под одной крышей.

Первый тип — это услуги, которые работают в синергии с вашим основным бизнесом. Например, если у вас барбершоп, вы можете предлагать клиентам услуги тату-мастера: мужчины, которые заботятся о своей внешности и приходят на стрижку, с большой вероятностью захотят потратиться и на эту услугу. Если вы занимаетесь йога-студией, предложите клиентам смузи, протеиновые батончики и другую полезную еду.

Второй тип — это приятные мелочи, которые большинство людей охотно добавят к своим покупкам без лишних раздумий. Идеальный пример — это кофейни, которые сочетаются с большей частью малых бизнесов. За чем бы клиенты ни приходили в вашу точку, они, скорее всего, не откажутся от стаканчика кофе, а эти ароматы создадут приятную атмосферу в вашем бизнесе, так что покупатели захотят возвращаться в него снова и снова.

Однако здесь нет строгих правил, и к выбору второго бизнеса надо подходить творчески и со знанием вашей целевой аудитории. Подумайте, как устроен потребительский опыт людей, которые приходят в вашу точку. Что они хотят получить и как вы можете улучшить их опыт? О чем они думают, когда приходят к вам, и на какие дополнительные покупки их могут навести эти мысли? Ответы на эти вопросы будут индивидуальны для каждого бизнеса в зависимости от товаров, локации и даже времени работы.

Как правильно оформить несколько бизнесов в одном помещении

Главная сложность при ведении двух бизнесов под одной крышей связана с оформлением и организацией. Вот на что вам нужно обратить внимание, чтобы оба ваших предприятия работали в соответствии с законом.

1. На каждый бизнес нужен код ОКВЭД. ОКВЭД — это Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Как и следует из названия, по этому коду государство понимает, чем занимается предприниматель. ОКВЭДы заявляются при регистрации бизнеса. Основным ОКВЭДом является та деятельность, от которой по плану будет самый большой доход. Число дополнительных ОКВЭДов не ограничено, но для каждого бизнеса нового типа их нужно регистрировать.

2. Онлайн-кассу можно поставить одну на оба вида деятельности. Однако если вы платите налоги по патентной схеме, то покупать патент надо на каждую деятельность. Вы также можете оформить один бизнес по патентной схеме, а второй — по УСН.

3. О каждом бизнесе нужно уведомить Роспотребнадзор. Так предприниматель подтверждает, что знает санитарные правила и нормы, имеет помещение и обученный персонал. Отправить сообщение в Роспотребнадзор надо до начала работы с клиентами.

4. В договоре аренды нужно прописать все виды бизнеса. Цель использования помещения прописывается изначально при договоре аренды. Если у вас появляется дополнительный бизнес, с арендодателем надо подписать допсоглашение. Без уведомления арендодатель имеет право отказать предпринимателю в аренде.

5. Помещение и персонал должны соответствовать санитарным правилам и нормам всех предприятий под одной крышей. Особенно СанПиН актуальны для еды и напитков. Если вы открываете кофейню в бизнесе, который до этого занимался только непродовольственными товарами, обязательно изучите, какие нормы необходимо соблюсти.

теги:
Поделиться:
Напишите что-нибудь и нажмите Enter