Игровая индустрия приносит больше денег, чем Голливуд и спорт вместе взятые
Если вы активно не следили за культурой в последние годы, то можете не знать, что игры теперь — самое популярное развлечение в мире. Начиная с 2020 года доходы игровой индустрии вышли на новый, рекордный уровень и теперь превышают доходы Голливуда и мирового спорта вместе взятых. Выручка мировой индустрии по итогам 2020 года составила $179,7 млрд, в то время как выручка глобальной индустрии кино достигла $100 млрд, а мировая спортивная отрасль принесла более $75 млрд.
В России игры тоже крайне популярны: оборот российского игрового рынка по итогам 2021 года составил около 170 млрд рублей — в 4 раза больше, чем кинематограф, который принёс 40,7 миллиарда рублей. Согласно исследованию Аналитического центра НАФИ, в 2022 году 60% россиян старше 18 лет играли в видеоигры — в 3 раза больше, чем в 2018-м.
Для большинства игры — это просто хобби, но в индустрии с такими колоссальными оборотами “игромания” может стать прибыльным занятием. Когда речь идёт о заработке на играх, многие в первую очередь думают о разработке, дизайне и других карьерных вариантах в ИТ. Однако для заработка на играх совсем не обязательно уметь программировать.
Киберспорт — верхушка пирамиды заработка на играх
Игровая индустрия приносит вдвое больше денег, чем мировая спортивная отрасль, поэтому вполне логично, что и заработки киберспортсменов начинают “догонять” зарплаты профессиональных футболистов и олимпийцев.
Так, только призовые заработки самого успешного киберспортсмена в мире, датчанина Йохана Сундштейна, составили 7,2 млн долларов. В десятку богатейших геймеров вошли и два россиянина — Ярослав Найдёнов (5,2 млн долларов) и Магомед Халилов (5 млн долларов).
По общей сумме призовых фондов в 2023 году лидируют пять игр: Dota 2 ($25 млн), Counter-Strike: Global Offensive ($14 млн), PUBG Mobile ($14 млн), Fortnite ($9 млн) и Tom Clancy’s Rainbow Six Siege ($8 млн). Самый крупный киберспортивный турнир в истории с точки зрения призовых прошёл в 2021 году — игроки на Dota 2: The International соревновались за $40 млн.
Помимо призовых, профессиональные геймеры получают регулярную зарплату от организаторов команд: звёзды могут рассчитывать на $35 тысяч в месяц, игроки топ-уровня — на $10–15 тысяч, начинающие — на $2–5 тысяч.
Как и в случае с традиционным спортом, лишь единицы киберспортсменов будут получать многомиллионные призы. Однако игровая индустрия настолько прибыльна, что зарабатывать на участии в ней могут десятки тысяч геймеров, которые не дойдут до “звёздного” уровня. На киберспорте завязаны многие другие способы заработка, о которых мы расскажем в этой статье.
Стриминг, социальные медиа и коучинг
Вокруг индустрии развлечений, которая оценивается почти в $200 млрд, неизбежно выстраивается инфраструктура с большими возможностями для построения карьеры и ведения малого бизнеса.
Если вы талантливый игрок и умеете интересно взаимодействовать с аудиторией, вы можете построить бизнес на стриминге. Просмотр игровых сессий онлайн — весьма популярное развлечение среди россиян, “живущих” в сети. Согласно опросу Mail.ru, более 30% пользователей интернета в России регулярно смотрят стримы, а объём рынка игрового стриминга в России в 2020 году оценивался в 22 млрд рублей с ежегодным приростом более чем в 20%.
Стримеры зарабатывают на спонсорской поддержке, встроенной рекламе стриминговых платформ (самые популярные — Twitch и YouTube) и пожертвованиях от поклонников (они, кстати, выросли в прошлом году на 32%). Топовые стримеры зарабатывают до $12 тыс в месяц, но и звёзды Twitch средней прослойки могут рассчитывать на приличный заработок в 100–250 тысяч рублей в месяц.
Если вы достигли высот в определённой игре, но при этом не хотите становиться публичной персоной, вы можете учить других игроков. В популярных онлайн-играх, особенно в шутерах, многие геймеры стремятся прокачать свои навыки, даже если они не планируют быть профессиональными киберспортсменами. Они готовы платить за тренировочные сессии с талантливыми игроками или делать пожертвования за полезную информацию об играх в социальных сетях.
Торговля на внутренних рынках игр
Онлайн-игры сегодня — это отдельный мир, в котором есть и своя внутренняя экономика. Пользователи игр с многомиллионной международной аудиторией охотно платят вполне реальные деньги за виртуальные объекты — необычные костюмы и экипировку для своих персонажей (“скины”), редкие ресурсы и доступ к эксклюзивным локациям.
Получать эти объекты в большинстве игр можно не только за деньги, но и за время, вложенное в игру. Например, вы можете выполнить сложные квесты, которые недоступны начинающим игрокам, или занять высокие позиции в ежемесячных рейтингах игроков. Уникальные награды, которые вы получите за эти достижения, можно перепродавать на внутреннем рынке.
Самые дорогие продажи в этой сфере впечатляют своими ценниками, учитывая, что речь идёт о полностью виртуальных объектах. Так, в 2008 году пользователь онлайн-игры Entropia Universe за $100 тысяч приобрёл ночной клуб Neverdie — уровень, который могут посещать другие игроки. За несколько лет он сделал эту локацию популярной среди сообщества Entropia Universe и перепродал её за $635 тысяч, увеличив свою инвестицию более чем в 6 раз.
Россиянин Павел Дунаев создал целый маркетплейс для торговли виртуальными предметами в популярном шутере Counter-Strike: Global Offensive и зарабатывает на нём более $20 млн в год.
Геймер — профессия будущего
Даже такая впечатляющая картина — это пока что только начало для игрового мира. По всей планете игры стабильно становятся на 3–5% популярнее каждый год. Причём средний возраст геймера в мире — 34 года, в России — 36 лет.
Чем больше людей играет в игры, тем больше денег будут приносить все связанные с играми индустрии — от стриминга до торговли виртуальными объектами. Уже сейчас эти индустрии могут приносить как стабильный доход, так и многомиллионные прибыли для геймеров-звёзд.